8-900-361-55-17 ModelistRC@yahoo.com
г.Брянск переулок Пилотов д.2

Ваша корзина пуста
КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Подписка

Текст блока


Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Рыболовный кораблик, постройка

Статья редактируется...  

    Привет рыболовам! Сегодня мы будем строить рыболовный кораблик под простым названием "Брянск". Он служит для доставки прикормки и снасти на любую точку водоема. "Брянск" - это самая оптимальная версия рыболовного кораблика, конструктивно и материально! И так приступим к постройке:

Выбор корпуса.
   Существует два вида рыболовных корабликов с одним корпусом (Jabo 2) и с двойным (или тройным) корпусом - катамаран (Jabo 5). Долго рассуждать здесь не стоит. Если хотите устойчивый катер с большой грузоподъемностью, то выбирайте катамаранный тип корпуса. Ещё неотъемлемым преимуществом катамарана является большое пространство внутри корпуса для размещения электроники и аккумуляторов. Для постройки нашего катера мы используем отформованную заготовку из стеклопластика (50x34x15см). Использование данной заготовки упрощает постройку катера. Просто бери и размещай компоненты в кораблике. Преобрести  заготовку корпуса можно ЗДЕСЬ. Самое главное что требуется от корпуса рыболовного кораблика - это большая грузоподъемность, устойчивость, прочность. Определившись с корпусом можем переходить к следующему этапу.

Электроника:
   Наш корабль будет управляться по трём каналам, движение впередназал; влевовправо; сброс. Катер будет приводится в движение одним электромотором. Повороты будут осуществляться рулём при помощи сервомашинки.  Сброс будет осуществляться тоже при помощи сервы. В качетстве силового мотора  выбран коллекторный мотор 500-серии. Почему коллекторный?! Потому что это лучший выбор для рыболовного кораблика. Заморачиваться установкой бесколлеторного мотора я не советую! Управляться двигатель будет плавно с реверсом при использовании регулятора оборотов. Регулятор оборотов подойдет от автомодели. Для сокращения затрат можно использовать силовые реле для управления ходом, т.к. катер тихоходный. Сервомашинка - это моторчик с редуктором, который возвращается в нейтральное положение. На руль устанавливаем сервомашинку стандартного размера с усилием 3-4кг, а на сброс поставим микросервомашинку с усилием 1,5-2кг. В качестве рабочего напряжение будем использовать источник 11-12в. Данный диапазон напряжений является оптимальным для подбора аккумулятора. В качестве источника питания можно использовать свинцовый аккумулятор 12в (бюджетный вариант) или литий-полимерный 11.1в. Литиевый аккумулятор имеет меньший вес, чем свинцовый. Единственный его недостаток это цена и особые условия эксплуатации. Какую емкость аккумулятора выбрать?! Примерные расчёты показывают что емкость аккумулятора должна быть от 5А до 10А, что обеспечит работу катера от 1,5 до 4 ч. Если время работы необходимо меньшее, то можно использовать аккумулятор и 3 А. Кстати использование одного электромотора сократит энергозатраты, в результате время работы катера увеличится.

   На ниже приведенных картинках можно видеть основную заготовку корпуса. Затем в неё устанавливается силовая установка с движетелем. Угол установки вала зависит от диаметра выбранного Вами винта. Я использовал максимально длинный вал для уменьшения угла наклона. Гребной вал вращается в латунных втулках, заморачиваться с установкох шариковых подшипников не стоит - овчинка выделки не стоит - только усложните себе жизнь. Руль изготовлен из 1мм листа железа и припая к 4мм валу. Руль установлен в пластиковых втулках в латунной трубке. Все элементы вклеиваются в корпус катера при помощи смолы.
Рыболовный кораблик своими руками
Рыболовный кораблик КАРП
Кораблик для завоза прикормки Брянск 

Далее изготавливаем сервораму и закрепляем её в корпусе, подключаем тягу, закрепляем аккумулятор, устанавливаем электронику:
 Рыболовный кораблик БРЯНСК

 Собрав катер для предварительных тестов на воде. Было решено отправится на ближайший водоем для запусков кораблика. Испытания проводились в стоячей воде в ветрянную погоду. Видео представлено ниже:
 
   После испытаний можно сделать следующие выводы:
+ Катер устойчив на воде, обладает великолепной манёвренностью и тягой. Температурный режим всех электронных компонентов в норме.
- Необходимо откорректировать центровку и осадку модели при монтаже бункера для прикормки.