8-900-361-55-17 ModelistRC@yahoo.com
г.Брянск переулок Пилотов д.2

Ваша корзина пуста
КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Подписка

Текст блока


Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Выбор радиоуправляемой автомодели. С чего начать?

   Прежде чем приступать к конкретным фирмам остоновимся на разновидностях автомоделей. Я коснусь только широкораспростронённых вариантов. Существует шесть видов моделей: монстр, багги, трагги, шоссейка, дрифт, краулер. Остановимся на каждом из них подробнее.
   Монстр - это скоростные модели внедорожников с большими колесами. Классический кузов таких моделей  пикап. Модели рождены чтобы мешать грязь. Большинство моделей данного класса полноприводные, но имеются и исключения, например Stampede от Traxxas. Модели данного вида пользуются большой популярностью, т.к. эффектно выглядят и внушают уверенность на трассе.
   Багги - это скоростные модели внедорожников с открытыми колесами и кузовом типа формула-1. Этот класс делится на полноприводных и заднеприводных. Отличительной особенностью всех заднеприводных машин является большой угол наклона передних рычагов, что дает большую живучесть подвески при фронтальных ударах колес. Багги развивают большую скорость, чем монстр, но проигрывают второму по проходимости. Багги прекрасно покажет себя на любой поверхности, кроме травы. Низкая посадка данного класса машин с одной стороны снижает центр тяжести шасси, тем самым позволяя развивать большую скорость в поворотах чем монстр, но в то же время низкий клиренс существенно снижает проходимость данных моделей по траве. Одной из разновидностей багги является Шорт-курс - это модели пикапов на базе багги, они также бываю полноприводные и заднеприводные. Самой знакменитой моделью данного класса является Slash от Traxxas. 
   Трагги - это скоростные модели с открытыми колесами и увеличенной колесной базой в сравнении с багги. Данные модели более устойчивы чем багги и быстрее проходят повороты. На мой взгляд самой лучшей моделью из доступных является PHOENIX ST II TTR. Модель имеет задний привод, но пусть вас это не пугает, т.к. данный вид модели предназначен для гонок по песку, асфальту и гравию, то такая компоновка шасси предпочтительнее. Всвязи с этим модель развивает большую скорость чем другие стоковые собратья по классу, т.к. на модели установлен мощный 17 витковый мотор. Качество исполнения шасси, пластик и надежность электроники будут радовать того, кто преобретет данную модель. Так же модель отлично подойдет для прыжков по трамплинам, благодаря своей подвески (хитрорасположенным рычагам и длинноходным маслонаполненным амортизаторам) простит первые неумелые приземления.
   Шоссейка - скоростные автомодели классических дорожных машин (седаны, хэтчбэки). Модели данной категорииотличаются  тем, что они рассчитаны на кольцевые гонки. При выборе данных моделей обращайте внимание на конструкцию шасси и если машина берется для соревнований, то не маловажным фактором является наличие запчастей на данное шасси.
   Дрифт - скоростные автомодели дорожных машин спроектированные для управления в заносе. Отличительной особенностью всех моделей данного типа являются покрышки,  часто они изготавливаются из пластика, реже из скользкой резины. Конечно поставив такие колеса на шоссейку вы не получите 100% дрифт кар, т.к. шасси данных моделей тоже притерпевает спецефические изменения. На данных машинах получила популярность установка различных огней, и аксессуаров делающих модель более похожей на оригинал.
   
   В мире моделей на сегодняшний день существует очень большое разнообразие фирм выпускающих модели. Приведу основные из них: Traxxas, HPI, Kyosho, Asociated, HSP, Thunder Tiger, Tamiya. Также есть малоизвестные фирмы которые  копируют шасси именитых производителей, да, они внешне похожи, даже может внешне выглядят более симпатичнее, но вот качество материалов и точность исполнения узлов оставляют желать лучшего. 
   Начнем с обзора моделей Traxxas. Внешне эти машины привлекут любого, кто не равнодушен к 4 колесной технике, дизайн кузова и колес, великолепные видеотрейлеры привлекают и не хотят отпускать до последней секунды взгляда.

1   Чем ещё привлекают модели Traxxas так это размером, американский 10-й масштаб сантиметров на 10 больше общезаведенного. Также к плюсам этой фирмы относится влагозащищенная электроника, а именно регулятор залитый  компаудом и герметичный бокс для приемника, мотор и аккумулятор остаются в стандартном исполнении, просто они менее критичны к агрессивным условиям среды. На этом положительные стороны данных моделей заканчиваются и начинается здравый взгляд на конструктивное исполнение машин. Самая доступная комплектация шорт-корса Slash и монстра Stamped, а также их аналогов идет с задним приводом, пластиковыми полуосями и пластиковыми карданами, нерегулируемыми тягами схода развала, а также высокая цена на данные модели начинается от 11000руб. Ещё одной особенностью моделей Traxxas является то, что они комплектуются 7 баночным аккумуляторо напряжением 8.4в. вместо стандартного 6 баночного 7,2 вольта. Если машина берется с расчетом покататься в выходной день то 7 баночный аккумулятор предпочтительнее, так как скорость машины с ним будет немного больше (примерно на 5 км/ч), а если Вы берете машину с расчетом, что она будет учавствовать в соревнованиях, то тогда Вам придется ещё купить и стандартный аккумулятор. Забыл упомянуть про двигатель. Двигатель за эту сумму Вы получаете коллекторный 550-й серии 12 витков. Да он мощнее 540-го но все таки он остается коллекторным и при интенсивной езде в скором времени потребует замены, т.к. щеточный узел в процессе эксплуатации модели изнашивается. 2












   На фото приведены основные недостатки шасси данного производителя. Конечно их можно исправить и купить опционные запчасти для данной модели и установить их, но думайте сами нужны ли Вам дополнительные затраты к и так не очень дешевой модели. Или же стоит поискать ещё более подходящее в мире радиоуправляемых моделей?!
  Про модели Kyosho и HPI  можно сказать одно неоправданно высокая цена за данное качество, проблема найти запчасти. Данную фирму можно рассматривать только тем, у кого папа работает на золотых рудниках :).  Модели Kyosho также как и HPI завоевывают сердца начинающих моделистов яркими фото моделей и драйвовыми видео. И поэтому человек которые делает первые шаги в интереснейший мир радиоуправляемых машин всегда клюет на яркую упаковку. А на опыте оказывается иначе, покатавшись некоторое время начинают вылазить проблемы о которых на первый взгляд даже не задумывался. Из-за чего все-таки стоит выбрать фирму HPI так это из-за красивых кузовов гоночных, классических, спортивных машин на которые можно смотреть часами. Но это единственное на что стоит обратить вниманием в данных моделях. Выше речь шла только об электрических моделях 10-го масштаба.
   Tamiya - японская фирма с многолетним опытом работы знаменитая на весь мир, думаете это идеальный вариант для себя. Увы дорогой читатель хочу тебя огорчить, но сначало о плюсах. Данная фирма представляет как готовые модели так и кит наборы для самостоятельной постройки модели. Широко известное шасси TT-01, вот именно на его базе и выпускается большинство моделей.
3




















На рисунке представлено шасси TT-01 перечислю основные минусы:
 -ужасный пластик
 -не регулируемые рычаги подвески
 -фрикционные амортизаторы (просто пружинки, как на дешевых игрушках)
 -пластиковые втулки, вместо подшипников
 -пластиковые полуоси и кардан
Плюсы:
 -хороший передний полеуретановый отбойник
 -несмотря на все минусы работает :)
Большой плюс моделей фирмы Tamiya  является детально выполненный кузов модели, так же встречается уже включенная в комплект светодиодная подсветка.
    В современном мире шагающем семи мильными шагами в техническом прогрессе на рынок моделей вышла молодая, но интенсивно развивающаяся фирма RC моделей - это фирма HSP. Выделю основные плюсы данных моделей:
 -доступная цена 
 -отличное качество изготовления шасси и правильно подобранные материалы (конструкция шасси превосходит именитые бренды)
 -широкая линейка комплектаций
 -доступные запчасти и апгрейды
 -полностью регулируемая подвеска
 -металлические полуоси и карданы
 -например по цене модели Traxxas с коллеторным двигателем Вы получите модель с бесколлекторным двигателем, которая способна разгоняться до 60 км/ч.
 На сегодняшний день модели HSP являются народными и делают недоступное доступным! Благодаря наличию большого количества запчастей на данные платформы ты не думаешь, о том как сберечь подвеску, а просто получаешь удовольствие от покатушек в выходной день или день соревнований. А благодаря широкому выбору опционных запчастей ты можешь улучшить свое шасси и сделать его совершенным.
4  
   Если Вы читаете данную статью и дошли до этих строк значит, дорогой читатель, ты действительно хочешь почувствовать всю прелесть скоростных моделей, хочешь ощутить весь драйв  скоростного управления и прыжков по пересеченке, вкусить дух соревнований в выходной день. Основная задача этой статьи помочь сделать правильный выбор в начальный момент когда человек хочет сделать правильный выбор и не разочароваться от своей первой модели. 

   Что касается моделей с нитродвигателем, то тут лучше брать фирменные машины. Из всего рынка рекомендую фирму Thunder Tiger. Чем модели Thunder Tiger отличаются от остальных спросите Вы?! Во первых качество исполнения всех агрегатов и узлов шасси, качественные материалы, надежная электроника, мощный двигатель, доступная цена. Если перед Вами стоит задача  выбрать HPI Savage или MTA-4 Hammer S50, то однозначно даже не раздумывая склоняйтесь к Hammer, Вы не только сэкономите в цене, но и не проиграете по качеству, а в качестве бонуса Вы получите мотор, который в 2 раза мощнее того двигателя что стоит на Savage.

В любом случае окончательное решение остается за тобой, мой дорогой читатель. 

P.S. Что косается идей по поводу самостоятельно постройке радиоуправляемой машины в домашних условия. Если у Вас есть узлы подвески от заводских машин, тогда начинайте. На базе обычных игрушек даже не начинайте ничего строить, т.к. ни к чему положительному в итоге это не приведет.
Удачи, друзья!

111