8-900-361-55-17 ModelistRC@yahoo.com
г.Брянск переулок Пилотов д.2

Ваша корзина пуста
КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Рекламный ролик магазина:

Сборные модели:

Видеоканал
Последние новинки:
 

Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:

 



Подписка

Текст блока


Акции
PH35016 T-14 Armata Object 148 1/35 PH35016 T-14 Armata Object 148 1/35
3000.00 руб.2890 руб.
Рекламный ролик магазина:

Сборные модели:

Видеоканал
Последние новинки:
 

Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:

 



Как подобрать воздушный винт для электролёта?

     Этот вопрос возникает у всех кто увлекается электролётами. На выбор винта также, влияет тип модели и характер полета, но об этом чуть позже. Самый простой и современный способ обратится к помощи специальной программы. Их в модельном мире аж целых две:

1.MotoCalc

2.PropSelector

Программы позволят примерно подобрать размер воздушного винта под заданные параметры двигателя. Обязательно ознакомьтесь с обеими! Другой способ прислушаться к рекомендациям завода изготовителя электродвигателя. Но там обычно указывают несколько размеров подходящих винтов, которые зависят от напряжения используемого аккумулятора. Вообще прежде чем подбирать электродвигатель, необходимо определится с полетным весом будущей модели и её типом. Для планеров и тренеров соотношение тяга двигателя/вес модели составляет 0,5-0,7р и более, для пилотажки -1р и более, для фан флая -1,5р и более.  Также вы должны уже заранее знать с каким напряжением вы будете использовать аккумулятор, конечно это будет литиевый аккумулятор, но а количество элементов в батареи, сколько использовать, дело индивидуальное. Более подробно с литиевыми LIPol аккумуляторами вы можете познакомиться в данном ВИДЕО.  Только после этого можно приступать к выбору двигателя, а под него и воздушный винт. Если вы хотите больше узнать про электродвигатели используемые в моделизме, то советую посмотреть данное ВИДЕО.

И так друзья, продолжаю грузить вас информацией)  Еще одним важным аспектом при выборе воздушного винта является форма (в данном случае ширина) его лопасти, остановимся на двух типах, широкие и узкие. Узкий винт имеет больший кпд на высоких оборотах и отлично подойдет для скоростных моделей. На малых оборотах предпочтителен винт с широкими лопастями, в этом режиме у него больший кпд. Широкие лопасти применяются на фан-флаях и моделях небольшого размера (до 1м).

Следующий аспект - это количество лопастей. Чем их больше, тем выше статическая тяга на единицу диаметра и ниже кпд. У двухлопастных винтов лучший кпд и они проще в изготовлении, именно они и получили большее распространение.  Поэтому если вы не строите копию или не решаете какую-то спец. задачу - ваш выбор две лопасти!

Теперь поговорим о размере воздушного винта, о том как он маркируется. Отечественная маркировка в метрической системе, а иностранцы маркируют в дюймовой. Поэтому можно встретить например такую загадочную абревиатуру 1050. Для простоты понимания делим эту цифру на две. Получаем первую -10, это диаметр 10 дюймов. Один дюйм равен 2,54см, умножая на 10 получаем 25,4см - это диаметр нашего винта. Но как известно винт имеет еще и шаг, так вот вторая цифра это шаг нашего винта, но тут есть маленький нюанс, а именно 2.54 умножаем не на 50, а на 5, получаем 12,7см. Также есть и другие абревиатуры, но принцип один первая цифра это диаметр, вторая шаг и их умножаем  на 2.54см. Подбирая пропеллер для модели придерживайтесь простого правила - сумма диаметра и шага должна быть примерно постоянной, это даст более или менее одинаковую нагрузку на мотор и более реальные результаты. 

Ещё одним интересным моментом является, то что при старте модели, нагрузка на мотор в 3 раза больше, чем при ее полете. Выбирая винт, необходимо проверять его балансировку. Если баланс нарушен, то метод его устранения - это зачистка лопасти по всей длине наждачной бумагой. Также обращайте внимание что винты делятся по типу для электролетов и двс, винты для двс более прочные и тяжелые.

И так друзья, теперь вы сами знаете как подобрать оптимальный винт для своей авиамодели. Если возникнут вопросы, обращайтесь к нам В КОНТАКТЕ.

Небольшой пример, возьмем двигатель 2215 kv900 и аккумулятор LiPol 11.1в, для этого мотора отличным выбором будет винт EP1050 или 10X4.7SF. С этим винтом будет максимальная тяга при любом режиме работы двигателя! Для увеличения полетной скорости модели, рекомендую поставить винт EP9060. Для фан-флая можно использовать винт 11X3.8SF - с этим винтом модель будет летать с минимальной скоростью!

Спасибо за внимание! До встречи на лётном поле!!!