8-900-361-55-17 ModelistRC@yahoo.com
г.Брянск переулок Пилотов д.2

Ваша корзина пуста
КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Подписка

Текст блока


Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Защита модели для запусков по улице.

Внимание: данная статья не несёт ответственности за вашу модель!

Наверняка каждый владелец автомодели задается вопросом: Стоит ли кататься в дождь, снег по лужам? Ответ простой стоит если Вы уверены в своей модели.  Говорю сразу не верьте ярким наклейкам “Waterproof” проверяйте  всё  сами!  Данная статья расскажет как сделать модель  влагозащищенной не хуже заводских моделей именитых фирм HPI, Traxxas. Только после такой защиты машины можно запускать на улице! После покупки ни одну машину не запускайте на улице сразу!

И так приступим. Прежде чем отключать провода, запишите как и куда они были подключены! Это поможет Вам сохранить время и деньги. Снимите с шасси приемник, регулятор оборотов. Они обычно прикреплены на двусторонний скот. Все автомобильные регуляторы имеют пластиковый корпус, разберите его.  Заливать плату регулятора будем двухкомпонентной смолой, самое проверенное средство и доступное.  Есть три варианта заливки:

 1.Заливаем плату прям в нижней части корпуса.

 2.Заливаем плату тонким слоем, так чтобы плата влезла в корпус.

 3.Заливаем плату в новом корпусе. Корпус можно сделать из тонкого листового алюминия, щели в углах предварительно залив смолой. На корытце необходимо положить тонкий листовой пластик. После того как мы подготовили корытце опускаем в него плату регулятора и заливаем его заранее приготовленной смолой.  После отвержения одеваем радиатор на силовые ключи, если надо устанавливаем куллер – это уже дело хозяйское. Этот способ предпочтителен для бесколлекторных регуляторов оборотов, т.к. увеличивается теплоотвод от регулятора.

В модели приведенной на фото в конце статьи регулятор залит по 2 способу. Это стандартный регулятор моделей HSP с коллекторным двигателем.  Отдельного фото регулятора нет, но в собранном виде вы и не заметите что он уже влагозащищен, только если присмотреться со стороны проводов.  Совсем забыл сказать, у каждого регулятора есть выключатель на проводе. В принцепе его можно и не герметизировать, это не столь важно. Если уж хотите, то для успокоения души промажте все его щели силиконовым герметиком. Либо можете отрезать и соединить провода, но тогда регулятор у Вас будет включаться сразу при соединении разъема аккумулятора.

После того как мы подготовили регулятор, приступаем к снятию сервомашинки. Приемник мы не будем заливать, потому что это вообще не нужный процесс, позже узнаете почему. Снимаем качалку, откручиваем  сервомашинку от днища или деки у кого что.  Берем серву в руки и с обратной стороны откручиваем  4 длинных винта и вытаскиваем их. Снимаем верхнюю крышку редуктора и обильно смазываем силиконовой смазкой подшипник и шлицевой вал сервомашинки. Одеваем крышку обратно, смазав периметр смазкой. Снимаем крышку с торцевой части и смазываем той же силиконовой смазкой периметр корпуса сервы и выходные провода с двух сторон. Собираем сервомашинку и устанавливаем её на модель.

Подключаем все провода к приемнику. Не перепутайте подключая провода, черный – это минус!  А теперь берем обыквновенный воздушный шарик и запихиваем в него приемник. Место выхода проводов из шарика заматываем канцелярской резинкой или пластиковой стяжкой. Наклеиваем двусторонний скотч на регулятор. Подключаем регулятор к мотору и устанавливаем регулятор на шасси. Выводим антенну в штатное место, одеваем трубочку. Устанавливаем приемник в удобное для нас место и фиксируем его пластиковыми стяжками. Ваша модель практически готова, осталось совсем немного.

А теперь поговорим о двигателе. Двигатели бывают двух типов, коллекторные (как на фото в данной статье) или бесколлекторные. Коллеторный двигатель не так критичен к влаге, поэтому его достаточно просто прикрыть пластиковым кожухом от грязи летящей с колес. В экстренных случаях гряземеса необходимо заклеивать окна охлаждения и крепежные отвестия в корпусе двигателя, дабы избежать попадания песка внутрь мотора. Так же не помешает смазка подшипников. Для бесколлекторного мотора всё намного сложней. Его надо защитить от песка и воды, так чтобы ничего не попадало внутрь мотора и на подшипники. Для этого берем силиконовый герметик и замазываем щели где выходят провода из мотора. Задний шарикоподшипник смазываем и заклеиваем пластиковой крышкой на двустороннем скотче. Теперь Ваши моторы  готовы к гряземесу!

Ещё одним не маловажным фактором является пластиковая защита. Она особо актуальна если у Вас монстр и кузов не плотно прикрывает шасси. Пластиковую защиту изготавливают из любого листового пластика, лучше прозрачного. Одну сторону крепим на саморезы, а другие под штатный крепеж упоров аккумулятора. Для запусков особенно зимой можете сшыть полотняный чехол  на резинке для шасси,его ещё называют шапочкой, он будет защищать шасси от снега и брызг. 

ModelistRC - влагозащита модели

ModelistRC - монстр жук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На втором фото очень хорошо видно как кузов машины сильно поднят вверх и шасси открыто, кожух из прозрачного пластика защищает электронику от грязи.

А теперь уход. После каждой покатушки не ленитесь чистить модель. Если надо разбирайте её до винтика. Потому что от того как Вы её почистите будет зависить её срок службы. Тут уместна будет пословица: "Любишь кататься - люби и саночки возить". Идеальный вариант очистки модели - это продувка сжатым воздухом каждой детальки шасси, особенно валы и подшипники. После просушки, необходима смазка трущихся деталей. Да и вообще когда собираетесь запускать машину во влажных условиях, рекомендую смазывать жидкой смазкой подшипники и валы. При запуске модели зимой учтите что пластика на морозе становится намного хрупким, чем летом!

До встречи на покатушках!

ModelistRC.ru