8-900-361-55-17 ModelistRC@yahoo.com
г.Брянск переулок Пилотов д.2

Ваша корзина пуста
КАТАЛОГ
КАТАЛОГ
Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Подписка

Текст блока


Сборные модели
Видеоканал
Последние новинки:
Если хочешь погонять в выходной с такими же увлечёнными как и ты пиши:



Скоростной катер из картона

   Сегодня Вы узнаете как из простых материалов сделать катер дающий жару покупным моделям.
В основе катера лежит трёхточечный глиссер. Эта схема самая устойчивая из всех! Корпус катера выполнен из 1,5мм картона. Раскрой деталей на фото ниже:
чертёж катера

   Вырезаем центральную часть зацело и сгибаем боковины вверх. Не забудьте прорезать отверстия под 8мм аллюминиевые трубки.  Далее вырезаем два квадрата из фанеры и один из пенопласта (толщиной 20мм). Приклеиваем их к намеченным линиям на основание (на центральную часть. В качестве клея используем клей для потолочной плитки. Далее промазываем боковины квадратов и прижимаем стенки корпуса к ним. Удобно положить корпус на бок и придавить плоской палкой с грузом. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, но работать с корпусом можно уже и через 2-3 часа. Устанавливаем аллюминиевые трубки в отверстия боковин корпуса. Фиксируем их клеем. Далее вырезаем квадрат из картона - это будет перегородка в аккумуляторном отсеке после второй трубы. Вклеиваем квадрат в наш корпус вплотную ко второй трубе. Труба должна косаться перегородки. Далее занимаемся подготовительными работами. Вырезаем из потолочной плитки (пенопласт 5мм) пластину для нашего отсека в котором будет находиться аккумулятор. Для крепежа мотора к корпусу катера необходимо  из текстолита вырезать мотораму для нашего мотора. Моторама должна плотно входить в корпус катера. Для изготовлении моторамы удобно использовать шаблон из картона. Расскажу подробнее как собирается силовая установка: Прикручиваем двигатель к дейдвуду с красным фланцем, но...! Между мотором и красным фланцем дейдвуда необходимо установить охлаждение, изготовленное из медной или латунной пластины, она должна хорошо прилегать к мотору и фланцу. К пластине необходимо припаять трубку диаметром 4мм, через неё будет проходить вода.Собираем силовую установку катера в последовательности слева направо: мотор-охлаждающая пластина-моторама(из текстолита, вклеивается в корпус)-красный фланец дейдвуда. Далее просверливаем отверстие в задней стенке катера для дейдвуда. Производим примерку мотора в корпусе. Если всё устраивает продолжаем! Необходимо вырезать из 2мм текстолита крепёж для нашего руля. Делаем пропил ножовкой в задней стенке корпуса катера. (удобно делать пропил ножовочным полотном). Кстати через руль будет осуществляться ещё и забор воды для охлаждающей системы катера.
   Далее разводим клей ЭДП, его легко можно достать в хоз. магазине. Советую прежде чем устанавливать мотор в корпус проклеить днище стеклотканью. Если стеклоткани нет, вырежте пол отсека из картона и вклейте его в отсек. Данное усиление необходимо!  Далее устанавливаем мотор в отсек и устанавливаем кронштейн для руля. После тщательно промазываем всю внутреннюю часть корпуса и особенно места вклейки моторамы и кронштейна. Если клей жидкий и стекает со шва, подождите когда он начнёт густеть и затем нанесите его. Полное высыханием клея наступит через 24 часа. В местах крепежа трубок к корпусу советую тщательно проклеить. Для этого можно использовать остатки ниток стеклоткани, перемешать их со смолой и аккуратно нанести. 

   
























Пока наш корпус сохнет приступим к раскрою поплывков. Вырезаем из картона по две стенки и проделываем отверстия. Для удобство можно использовать болты м3 для ровной приклейки стенок. Промазываем картнонные детали клеем для потолочной плитки и приклеиваем на 20мм пенопласт. Протыкаем пенопласт болтами и приклеиваем с другой стороны вторую стенку поплывка. Далее совмещаем задние кромки ложим под груз и ждём 2-3 часа. Аналогично проделываем со вторым поплывком.
Поплывки





















































Далее берём полоску картона  шириной 22мм, промазываем клеем для потолочной плитки и оборачиваем вокруг поплывка, фиксируем скотчем. Вырезаем задние пятки для поплывка и наклеиваем их. Ждём полного высыхания.
Самодельный поплывок
   Просверливаем отверстия в поплывках под аллюминиевые трубки. После снятия скотча, рекомендую пройтись по всей кромке поплывков нождачной бумагой (280 например) дабы убрать излишки клея и лишний картон. Далее возвращаемся к центральной части корпуса. Вырезаем верхнюю часть:
лодка из картона






























 После вырезки необходимо пропитать внутреннюю часть верхней деки клеем ЭДП. И ждём полное высыхание клея. Пока клей сохнет, займёмся электроникой катера. Изготовим из фанеры крепеж для сервы. Я использовал микросерву, можно и стандарт, кому как нравится. Приклеиваем сервопалубу на клей для потолной плитки или ЭДП. После высыхания устанавливаем серву.серва
Просверливаем в качалке отвестие под тягу. Далее вклеиваем трубки в заднюю стенку корпуса. Одна трубка для тяги сервы, а другая для входа охлаждения. 
радиоуправляемый катер






























Кстати на фото выше хорошо видно как установлен кронштейн для руля.
И так серва установлена, остался регулятор. Вот им и займёмся. Припаиваем разъемы для мотора и удлинняем провода питания до 25см (на фото регулятор ещё без удлиннёных проводов питания).  Далее срезаем термоусадку со стороны радиаторной пластины и изготавливаем водяное охлаждение. Припаиваем к медной или латунной пластинке трубку из латуни диаметром 4мм. Устанавливаем охлаждение на радиатор, промазав между ними термопастой. Фиксируем всё термоусадкой. А теперь посмотрим всё на фото:
регулятор для катера





















































































































































Далее примеряем регулятор в корпусе. На фото регулятор уже с удлинёнными проводами питания.
водяное охлаждение
Одеваем трубки охлаждения. В качестве гибкой трубки используем силиконовую топливную трубку.
rc катер
Включаем, проверяем электронику на работоспособность. Далее Берём верхнюю крышку, промазываем корпус лодки клеем для потолочной плитки и соединяем их.  Для фиксации воспользуемся резинками. Да, прежде, чем склеивать проведите провода в батарейных отсек.
дейдвуд
rc
Рекомендую клеем обильно пролить стык изнутри. После полного высыхания клея снимаем резинки. Отмечаем равные расстояния на трубках под поплывки. И приклеиваем поплывки на клей для потолочной плитки. После проклейки обильно промазываем клеем стыки с трубкой. Смотрим на фото:













































































































   После окончательной ошлифовки корпус готов к покраске. Для окраски можно использовать любую краску, желательно густоватую. Кистью на носим краску в 1 или 2 слоя. Другой вариант финишной отделки это пропитка клеем ЭДП, затем шлифовка, затем опять слой клея, затем опять шлифовка и окраска, можно уже с балончика.
После окраски устанавливаем руль, подключаем тягу, устанавливаем трубку охлаждения, подключаем электронику. Вырезаем из прозрачного пластика крышки для отсеков. Крепить их мы будем изолентой. 
   Детали катера:
-аллюминиевые трубки 8мм
-дейдвуд с валом, переходником и гребным винтом
-бесколлеторный мотор аутраннер от самолёта
-регулятор оборотов 45А (доработанный)
-микросерва или стандартная (кому как хочется)
-аккумулятор LiPol 11.1в
-силовой разъем T-plug
-руль

Вот фото готовой лодки:
радиоуправляемый катер
rc boat

























































Испытания показали, что для моментального перехода катера в режим глиссирования необходимо изменить форму центрального корпуса. Для тех кто только делает катер, советую сразу изменить форму носа. Мне пришлось установить пластину. На картинке ниже приведен чертёж корпуса с изменениями:

чертёж катера

Самым терпеливым предлагаю посмотреть ниже видео:



Всем спасибо за внимание)